Производство профессиональной автохимии

Время работы офиса: 8:00 - 17:00
Мы работаем для Вас.

(3412) 320-779, 32-27-79
Доставка по всей России

Жидкость для систем SCR

Современные автомобили с дизельными моторами оснащены SCR, что расшифровывается как Selective Catalytic Reduction и в переводе означает «система селективного каталитического восстановления». Ее используют для нейтрализации вредных соединений азота. Применять системы SCR обязывают экологические стандарты «Евро-4» и «Евро-5» по выбросу вредных веществ. Дополнительным средством для заправки при обслуживании машин на дизельном топливе становится жидкость для систем SCR.

Система SCR

Принцип работы SCR

Реагент заливается в дополнительный бачок из пластика или металла, который в большинстве случаев находится рядом с топливным баком. Чтобы не допустить ошибку при заправке, горловины баков делают разного размера.

Жидкость под давлением поступает в систему выпуска, в отработавшие выхлопные газы. Там из мочевины выделяются аммиак и изоциановая кислота, которая затем  разлагается на углекислый газ и аммиак. Последний обезвреживает оксиды азота. Процесс заканчивается образованием неопасных веществ: азота, углекислого газа и паров воды.

Свойства и расход жидкости для системы SCR

  • Состоит на 67,5% из деминерализованной воды и на 32,5% из мочевины.
  • Раствор замерзает при температуре -11 °С, поэтому бачок, где он находится, подогревается. Когда двигатель останавливает работу, помпа загоняет жидкость обратно в резервуар.
  • Оттаявший состав не меняет свои рабочие свойства и годится для дальнейшего использования.
  • Для легковых автомобилей средний расход жидкости составляет около 4% расхода дизельного топлива, для грузового транспорта – около 6%.

Жидкость для системы SCR

Особенности эксплуатации

  • Температуру, давление раствора, уровень жидкости контролирует система бортовой диагностики. Она предупредит, если раствор расходуется слишком быстро, или уровень мочевины очень низкий.
  • Если жидкость закончилась, нужно оперативно долить ее прямо в поездке, иначе мощность двигателя снизится вплоть до 40%.
  • Вода и прочие составы могут нарушить работу системы.
  • Лучше использовать растворы только надежных производителей.

Самое главное – не экономить на жидкости для системы SCR. Тогда она будет отлично справляться со своей задачей по нейтрализации отработавших выхлопных газов.

 
Рекомендуемые статьи: